ШАГ

Печать страницы

20 декабря 2018 года состоялся единый день информирования для учащихся на тему «Будущее Беларуси – это мы!».

Перед ребятами выступила Жилко Марина Евгеньевна – педагог-психолог, представитель учреждения образования на районном семинаре-совещании единого дня информирования, на тему правильного выбора дальнейшего образовательного маршрута как условия успешной профессиональной карьеры в будущем, а также напомнила ребятам о безопасном и ответственном поведении во время зимних каникул.

Учащаяся 11 «Б» класса Шалухова Валерия рассказала о новогодней благотворительной акции «Наши дети»; обсудила с ребятами Международный детский конкурс песни «Евровидение-2018» и «Республиканский семинар-совещание о повышении эффективности строительного комплекса Беларуси».

В ходе подведения итогов, учащиеся привели аргументы в доказательство тезиса «Дети – будущее Беларуси», ведь большое значение для будущего страны имеет забота государства и общества о детях, умение сочувствовать, сострадать и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; поддерживать молодые таланты и воспитывать достойных граждан.

Педагог-организатор О.В. Венгловская



20 декабря 2018 года в 11.30 в актовом зале школы для учащихся VIII-XI классов состоится единый день информирования по теме: «Будущее Беларуси – это мы!».


«ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА»

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет  Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агенство» «БелТА».

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1 – «Мы узнаем»

Целевая установка –  информировать учащихся.

ШАГ 2 – «Мы размышляем»

Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3 – «Мы действуем»

Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).


Методические рекомендации по проведению единого дня

информирования для обучающихся учреждений образования

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Инструктивно методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XIклассов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» –с приглашением государственных и общественных деятелей,

представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя  гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача –расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества. Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие Белорусское телеграфное агентство» (БелТА). Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка –информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка –развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской

инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

В ходе реализации ШАГа1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by

В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования.

Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блокам и информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 –20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации со циальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещѐн в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную  презентацию.


Приложение к
инструктивно

методическому письму
Министерства образования «О
реализации в учреждениях
общего среднего образования
проекта «Шаг»

 

В 2018/2019 учебном году во всех учреждениях общего среднего

образования Республики Беларусь началась реализация проекта

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования

С декабря 2018 года реализацию проекта «ШАГ»также необходимо начать в 8-ых классах.

Основная задача проекта «ШАГ» – развитие у учащихся умений анализировать информацию о социальных, общественно-политических явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества. Организационной формой реализации проекта «ШАГ» являются часы информирования, которые посвящены обсуждению важнейших социально-экономических и общественно – политических событий в Республике Беларусь за прошедший месяц.

Информационную поддержку мероприятий проекта «ШАГ» осуществляет Белорусское телеграфное агентство (БелТА), предоставляя обзор наиболее важных общественно-политических и социальных событий, произошедших в стране за месяц. На основе предложенного БелТА информационного блока Национальным институтом образования ежемесячно разрабатываются методические рекомендации по проведению мероприятий «Школы Активного Гражданина» и размещаются вместе с материалами БелТА на Национальном образовательном портале.

Организационные возможности проведения мероприятий проекта «ШАГ» различны, зависят от количества классов в параллели, количества посадочных мест в актовом зале и возможности пригласить каждый месяц представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон для обсуждения заданной темы. В этой связи необходимо предусмотреть три условные организационные модели проведения мероприятий проекта «ШАГ»: для параллели классов с приглашением гостя, для параллели классов без приглашения гостя, в рамках классного коллектива.

Для их реализации можно использовать технологию «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ», подход «равный обучает равного» и др.

Учитывая особенности малокомплектных школ в сельской местности, возможно проведение мероприятий проекта в шестой школьный день одновременно для нескольких учреждений. При проведении оздоровительных кампаний необходимо продолжить реализацию мероприятий проекта через организацию тематических смен в оздоровительных лагерях. Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка –формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

Рекомендуемые формы и методы проведения информационных часов в рамках проекта «ШАГ» – активные и интерактивные. Они предоставляют большие возможности для самовыражения, диалога с ровесниками, представителями различных профессий. Возможно использовать такие формы, как «информ-дайджест», «открытый микрофон», круглый стол, пресс-конференция, организованная дискуссия. В качестве гостей рекомендуется приглашать представителей органов государственного управления, депутатов, представителей общественных объединений, журналистов, руководителей учреждений здравоохранения и промышленных  предприятий, глав администраций, секретарей ОО БРСМ, медийных персон.

При необходимости разговор с учащимися поданной теме может быть продолжен в рамках очередного часа информирования.