Инновационная работа

Закончилась реализация республиканского инновационного проекта “Внедрение модели интеграции физики и математики в 7-9 классах посредством организации межпредметных факультативов” (2013-2016 гг.)

2016-2017 учебный год

В учреждении образования реализуется республиканский инновационный проект “Внедрение модели интеграции физических и математических знаний в условиях профильного обучения”.

Сроки реализации: 2016-2019 учебный год

Участники проекта 2016-2017 учебного года: 

  • Белочки Олег Анатольевич – директор государственного учреждения образования “Средняя школа №38 г. Могилева”.
  • Яскевич Марина Васильевна – заместитель директора по учебной работе.
  • Париенко светлана Ивановна – учитель физики.
  • Пшеничная Любовь Николаевна – учитель математики.
  • Учащиеся 10-х классов

Консультанты: 

  • Пирютко О.Н – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики преподавания математики физико-математического факультета УО “БГПУ им.М.Танка”
  • Белая О.Н – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики и методики преподавания физики физико-математического факультета УО “БГПУ им.М.Танка”

 02.12.2016 года заместитель директора по учебной работе Яскевич М.В. выступила на II Международной научно-практической конференции “Современное образование:мировые тенденции и региональные аспекты” по теме “Интеграция физических и математических знаний в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения”

20 апреля 2017 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №38 г. Могилева» в рамках областного методического фестиваля «Инновации в образовании Могилевской области» прошел День инновации. На мероприятиях присутствовали педагоги школы, представители МГОИРО, педагоги г. Кричева  и г. Быхова. Были проведены:

  1. Выставка материалов из опыта по реализации инновационных проектов, где были представлены разработки уроков и внеклассных мероприятий учителями, участвующими в реализации инновационного проекта, карточки межпредметных заданий для 7-9 классов, достижения участников проекта и учащихся по физике и математике (грамоты, сертификаты, дипломы)
  2. Мастер-класс «Задания межпредметного характера как средство и способ повышения познавательной активности учащихся». Целью данного мероприятия было: создание условий для личностного и профессионального роста педагогов. Задачи: способствовать обмену опытом участников педагогического взаимодействия; укреплять сотрудничество педагогов; формировать уважительное отношение к оппоненту при различных точках зрения. В ходе мастер-класса, который проводили заместитель директора по учебной работе Яскевич М.В., учитель физики Париенко С.И. и учитель математики Пшеничная Л.Н., разрабатывался алгоритм действия со стороны педагогов и родителей при работе со способными и высокомотивированными учащимися, с учащимися, имеющими низкую мотивацию обучения. Демонстрировались фрагменты уроков и факультативных занятий, на которых использовались межпредметные задания с целью активизации познавательной активности учащихся. Заместитель директора Яскевич М.В. продемонстрировала участникам мастер-класса задания, выполнение которых требует компетентностного подхода.
  3. Интегрированное профориентационное мероприятие «Город мечты» (10-11 класс).

Цели:

  • расширять знания учащихся о способах экономии энергоресурсов по основным направлениям энергосбережения;
  •          воспитывать мотивацию и потребности учащихся к активной практической деятельности по энергосбережению;
  •          развивать способности анализировать энергетические проблемы города и искать возможные пути их решения.

Между участниками жюри были распределены роли: налоговый инспектор, представитель Госбанка, Государственный контроль и надзор за использованием топливно-энергетических ресурсов и др.

Условия игры: участники игры формируют команды, которым предстоит играть роль «районных управлений» города. Каждая команда выбирает начальника управления (защита работы команды на совещании), секретаря (оформление записей команды в режиме «мозгового штурма»), бухгалтера (распоряжается деньгами), заместителей начальника по экономике. Бухгалтерам выдается сумма денег. Общая задача всех команд: экономно используя в течение года выделенные деньги, развивать энергоэффективность производства, сохранив при этом природные ресурсы города в состоянии, благоприятном для жизни человека. «Районные управления» работают год. Каждая ситуация рассчитана на 3 месяца работы. Педагог выдает (зачитывает) ситуацию, в команде идет поиск решений (мозговой штурм), происходит взаимодействие педагога и учеников (разъяснение, коррекция).

Каждая ситуация решается в течение 10 мин, затем представляются краткие отчеты деятельности каждого управления (слово держит начальник), другие команды в это время внимательно слушают, могут задавать вопросы. Затем листы с ответами все команды сдают в проверяющие органы (жюри). Жюри оценивает деятельность управлений по итогам каждого квартала (1-я ситуация – 3 месяца) в денежном эквиваленте.

По окончании работы за квартал жюри подводит итоги и оглашает их, тем самым выявляя победителей. Подводя итоги игры, необходимо проанализировать результаты работы команд, жюри. Можно обсудить способы решения игровых задач, причины удач, неудач и пути их преодоления.

4.Семинар педагога-психолога Жилко М.Е. «Психологический комфорт, реализация образовательных запросов и интересов школьников как один из важных компонентов выбора       жизненного и образовательного маршрута учащихся профильных классов»


2015-2016 учебный год

Тема: «Внедрение модели интеграции физики и математики в 7-9 классах посредством организации межпредметных факультативов»

Участники проекта 2015-2016 учебного года:
Белочки Олег Анатольевич – директор государственного учреждения образования “Средняя школа №38 г. Могилева”.
Яскевич Марина Васильевна – заместитель директора по учебной работе.
Париенко светлана Ивановна – учитель физики.
Пшеничная Любовь Николаевна – учитель математики.
Жилко Марина Евгеньевна – педагог-психолог.
Учащиеся 7х, 9х классов

Научные консультанты:
1. Кандидат физико-математических наук, доцент БГУ Слободянюк А.И.
2. Старший преподаватель кафедры физики и технических дисциплин МГУ им. А.А. Кулешова Чичерова Н.С.

Занятия в УО «Могилёвский государственный областной институт развития образования»

 

2014-2015 учебный год

24 апреля 2015 года участники инновационного проекта представили опыт инновационной деятельности в МГОИРО на встрече учреждений образования, участвующих второй год в реализации республиканских инновационных проектов «Инновационная деятельность учреждения образования: опыт и перспективы».

Скачать (PDF, 3.6MB)

Календарный план работы на 2014/2015 учебный год по реализации инновационного проекта.

Скачать (PDF, 47KB)

Участники проекта 2014-2015 учебного года:
Белочки Олег Анатольевич – директор государственного учреждения образования “Средняя школа №38 г. Могилева”.
Яскевич Марина Васильевна – заместитель директора по учебной работе.
Париенко светлана Ивановна – учитель физики.
Пшеничная Любовь Николаевна – учитель математики.
Жилко Марина Евгеньевна – педагог-психолог.
Учащиеся 8х классов

Научные консультанты:
1. Кандидат физико-математических наук, доцент БГУ Слободянюк А.И.
2. Старший преподаватель кафедры физики и технических дисциплин МГУ им. А.А. Кулешова Чичерова Н.С.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*